Тем кто впервые зашел в эту тему. Информация в топике, конечно, немного устарела и будет устаревать и дальше с введением новых изменений. В частности, изменились условия по прокачке ветеранов, а спортшколы с известными игроками приносят хорошие деньги. Но в целом общие направления указанные в этом топике по-прежнему можно использовать (22.07.2014г.). Читайте обновление основной статьи этой темы Версия 2.0: Обновление. Также, рекомендую к прочтению статью для "тренера" команды viewtopic.php?f=137&t=165602&start=0 Поскольку периодически поступают вопросы из разряда "что я делаю не так со своей командой?", "как построить топ-клуб?", "посоветуй, что сделать с командой" и т.п., я постарался выделить классические ошибки, которые допускают менеджеры в построении своих команд, и намекнуть как их избежать. Некоторые вопросы будут пересекаться, могут повторяться и освещаться с какой-то другой стороны для лучшего объяснения и понимания. Я постараюсь сделать этот топик с наименьшим возможным количеством "буков", чтобы все могли "осилить". К данной теме следует относиться как к некоей МОДЕЛИ построения команды, наиболее близкую мне. Усвоив эту модель, вы сможете построить, так сказать, "стандартный средненький" топ-клуб. Помните, что сильнейшие менеджеры ВСОЛа используют свои модели, привносят в свои команды какие-то новшества, находят какие-то изюминки, что и позволяет им быть сильнейшими. Разобравшись и поняв, что здесь написано, вы сможете уже вносить изменения в свои действия по построению команды, делать шаги вправо и влево, идти тем путем, который вам ближе. Тема не предназначена для новичков, которые недавно зарегистрировались и играют свой первый или второй сезон (хотя, и они могут что-то почерпнуть для себя). Здесь не будет объясняться, что такое 2-3-4 коэффициент, что такое бонусные позиции и прочее, что можно прочитать в Правилах ВСОЛа или в теме форума "В помощь новичку!". Основа – 11 сильнейших игроков команды, имеющие спецвозможности. На стадии развития команды, кто-то из игроков может не иметь спецвозможности или иметь 1-2, но в дальнейшем он или прокачивается спецвозможностями в команде или заменяется на спецушного игрока; Основа топ-клуба – 11 игроков с 16 спецвозможностями, то есть 176 спецвозможностей в идеале (возможно, что условную приставку ТОП команде можно дать, имея в основе, например, 150 спецвозможностей, так как ее Вс уже достигнет, например, 2500); 8 ТЦ – Тренировочный центр 8-го уровня; 20-70 – игрок 20 лет с силой 70 (настоящей силой); Ветеран – игрок в возрасте от 30 до 34 лет (имея силу более 50 и сыграв за команду более 55% официальных матчей в сезоне, приносит команде ветеранскую спецвозможность); Спецушный игрок – игрок, прокаченный спецвозможностями, игрок основы. Развивающаяся команда – так я буду называть любую команду с Вс менее 2000, так как из любой команды можно вырастить топ-клуб. Если Вс менее 2000, рассматриваем такую команду как промежуточное состояние на пути к становлению топ-клубом. Если у вас команда с Вс в районе 1000-1500 и вы никак не можете вырастить топ-клуб, то скорее всего вы совершаете одну или несколько из нижеперечисленных ошибок. 1.Вы никак не можете собрать 11 игроков основного состава со спецвозможностями. У вас 6-7 спецушных игроков, но постоянно не хватает денег, чтобы купить или прокачать кого-то еще. Помните, что топ-клуб выпускает на поле 11 игроков и у каждого по 16 спецвозможностей (то есть, в сумме 176 спецух). 2. Ваша основа слишком разная по возрасту. Ваш лидер уже ветеран 30-150, а вы качаете игрока 20-70, при этом игроков в возрасте от 20 до 30 лет у вас всего 5. Через 4 сезона ветеран уходит на пенсию, а ваш молодой игрок стал 24-100 (или 110). Почему же вы не выросли по силе за эти сезоны ? Потому что вам надо собрать 11 спецушных игроков с разницей в возрасте не более 6 сезонов. Чем больше будет разница в сезонах у самого старшего и самого младшего игрока вашей основы, тем слабее будет ваша команда. 3. Вы не прокачиваете достаточное количество ветеранских спецвозможностей. Вы вроде бы догадываетесь, слышали или знаете, что надо прокачивать ветеранов для получения ветеранских спецвозможностей, но не знаете сколько их нужно, а нужно ли, ну и, конечно, у вас не хватает денег на их покупку. Если мы возьмем абсолютно безспецушную команду и начнем выкачивать ее с 17-летнего игрока, постепенно комплектуя основу и имея 8 ТЦ и 8 ветеранов каждый сезон (8 ТЦ = 5 спецух за сезон + 8 ветеранских спецух = 13 спецух в команде за сезон), то через 13 сезонов, когда наш 17-летка станет 30-летним капитаном-ветераном мы накачаем 169 спецвозможностей, что практически близко к искомым 176 спецвозможностям основы топ-клуба. В стадии начального развития я бы посоветовал иметь 10-12 ветеранов, которых можно наиграть на 55% полезности без особого ущерба для общего выступления команды в чемпионате и других соревнованиях. 4. Вы не строите Тренировочный центр 8-го уровня (и базу 7-го уровня), потому что это «очень дорого». Вы считаете, что, вкачивая на 6 ТЦ 40 баллов по 150к и 4 спецухи по 400к, вы здорово экономите. Но забываете, что каждый сезон вы упускаете 20 баллов силы и 1 спецвозможность вашей основе, которая из-за этого растет медленней и вряд ли вырастет в топ-клуб. Кроме того, вы ограничиваете свою команду в заработке, не выкачивая игроков на перепродажу. О том, что все баллы до единого должны быть выкачены из ТЦ каждый сезон вы, конечно, знаете и без меня. 5. У вас в основе присутствуют игроки недокаченные до 1 коэффициента. Давайте запомним раз и навсегда несколько цифр, означающих максимум 1-го коэф.: 16-40, 17-45, 18-50, 19-55, 20-60, 21-70, 22-80, 23-90, 24-100, 25-110, 26-120, 27-130, 28-140, 29-150. Это те цифры, вблизи которых должна располагаться сила ваших игроков основы. Дальше идут ветераны, которых нельзя выкачивать баллами с ТЦ или ветеранскими баллами. Если у вас в команде игроки пусть даже и со спецвозможностями типа 22-60, 25-80 или 27-100, у вас не будет топ-клуба. Или ставьте в план докачку такого игрока по 4 ветеранских балла за сезон + 9 баллов с 8ТЦ + закачка спецухами, чтобы набирал с игры. 6. Вы вкладываете все деньги в 1 (2,3) игроков, качаете баллы по 2-3-4 коэф. Помните, что игрок 19-70 на уровне топ-клуба это ничто. И не факт что он вырастет в игрока 28-200. А вот денег на то чтобы прокачать других игроков у вас просто не остается. Качать баллы за 300-1000к для молодой развивающейся команды - бесполезная дорогая ненужная роскошь. Эти деньги нужно распределять более-менее равномерно на все 11 игроков основы. 7. У вас в команде присутствуют безспецушные игроки (или игроки с 1 или несколькими ненужными спецвозможностями) типа 21-60, 24-65, 26-73 стоимостью от 2 до 8 млн, которые закрывают «очень нужные» позиции, но при этом нет 11 игроков основы или достаточного количества ветеранов. Это просто мертвые неработающие деньги вашего клуба. Продайте этих игроков и купите недостающих игроков основы со спецвозможностями и/или ветеранов для наигрывания ветеранских спецвозможностей. Если вам нужны игроки для подстраховки, в «третий» дубль, то оставьте в команде (или купите) игроков стоимостью до 1 млн. 8. Вы не знаете для чего у вас тот или иной игрок в составе в команде. Вы не знаете где у вас основа, где дубль, выставляете на матч «кого бог пошлет» по силе, позиции, физ.форме и т.д. Схема вашего клуба должна выглядеть след.образом (воспользуйтесь цветовой расцветкой, которую недавно ввели во ВСОЛе). 11 игроков основного состава и 8-11 игроков дубля – это те игроки, которыми вы будете играть в 99% матчей сезона. Причем, желательно чтобы игроки основы были молодыми спецушными игроками, а дубль – ветеранами, которых вы наигрываете для ветеранских спецвозможностей. Кроме них у вас в команде возможны игроки для прокачки и/или перепродажи, без которых у вас и так укомплектован состав на сезон, а также слабенькие дешевые игроки разных позиций, которые могут понадобиться в случае травмы или дисквалификации игрока основы или дубля (чтобы оставшийся «в живых» игрок не умер от усталости). 9. Вы выкачиваете и продаете спецушных молодых игроков, но не покупаете на эти деньги других спецушных игроков. Встречал во ВСОЛе такую логику: "Мне пришел 16-летка, я его выкачиваю спецухами и баллами, продаю за «сумасшедшие» деньги и вуаля, у меня есть деньги на оплату базы и тренировку других игроков". Логика в корне неверная. В развивающейся команде вы должны коллекционировать спецвозможности и ни в коем случае не уменьшать их количество в команде. И если вы продаете игрока со спецвозможностями, то только затем чтобы купить другого игрока со спецвозможностями, более дорогого, с бОльшим количеством спецвозможностей. Предварительная подтема к зарабатыванию всоликов. 1. Я играю без домашнего бонуса на максимальную прибыль и зарабатываю доп.деньги. Да, конечно… зарабатываешь. Только не считаешь, что дополнительно ты зарабатываешь каждый такой матч около 200к. И не считаешь, что имея еще большее преимущество над соперником, ты бы забил на 1 мяч больше и получил бы на 1 балл больше, который мог стоить, например, 500к… или 800к. И это я не беру крайние случаи, когда команда не использующая дом.бонус и не получившая столь необходимую ей прибавку в матче вместо победы вдруг проиграла и вместо того чтобы получить 2 балла, потеряла 2 балла. Здорово заработал! 2. Я считаю, что 6 ТЦ вполне достаточно, потому что очень дорого на 8 ТЦ качать баллы по 250к. Конечно, дорого. Ты бы еще разрушил базу и ТЦ и вообще деньги тратить не надо, красота! А если серьезно, то ты каждый сезон теряешь по 20 баллов и 1 спецухе, не прокачивая ими свою основу и игроков на перепродажу. Большая часть баллов (например, 40-50) идет на прокачку основы (естественно, по 1 коэф.) и меньшая часть (например, 10-20 баллов) на прокачку игроков на перепродажу. Покупаешь парочку молодых ребят, желательно со спецухами, по 2-5-10 млн, через 1-2 сезона продаешь по 10-15-20 млн и получаешь прибыль. И команда растет как на дрожжах, и еще и деньги водятся. 3. В моей команде играют игроки только родной национальности и нет легионеров, я экономлю на зарплате бешеные деньги. Вот тут ты меня убил. В полтора раза больше зарплата легионеров на 7 уровне базы ? Действительно, против цифр не попрешь… Но я тебя «убью» другими цифрами. Открой ростеры сильнейших команд лиги. У них у всех есть легионеры. Потому что, такой путь развития более быстрый (не говоря уже о смене поколений игроков в топ-клубах). В то время как ты экономишь в своей команде максимум до 1 млн за сезон, получая 5-7 млн призовых, они не экономят по 3-5 млн за сезон, получая по 20-30 млн призовых, при этом выигрывая чемпионаты и кубки своих стран, борются за победу в международных соревнованиях (не путать с КТ). Почитав мои предыдущие записи, могут возникнуть следующие вопросы: «Откуда я возьму деньги на 8ТЦ ??? Чтобы выкачать 60 баллов по 250к надо 15 млн, вместо 40 баллов на 6 ТЦ по 150к и всего 6 млн. У меня призовые 3 млн за КМ или чемпионат»; «Купить пару игроков по 5-10 млн на прокачку ??? Откуда я со своей командой из Д3 и Вс 1200, со своими призовыми выну и достану 20 млн ???»; «Да я вырастил, прокачал и прокачиваю 6 игроков спецухами, но это все возможности моего клуба, мне не откуда взять еще всоликов, чтобы докупать спецушных игроков до этой твоей основы из 11 человек». В первом подразделе давайте вспомним возможные заработки всоликов. Ничего нового вы здесь не найдете, но пробегите глазами и спросите себя – все ли способы заработка вы используете ? Если не все, то почему ? У вас нет достаточно большого стадиона для организации КТ или вам просто лень его создавать и рекламировать? 1. Призовые. Конечно, они есть. И, конечно, их не хватит на то чтобы построить топ-клуб. Тем не менее, вы обязаны участвовать во всех матчах КМ и стремиться набрать максимальное количество очков для получения максимальных призовых. Чемпионат то же самое - максимальное количество очков для получения максимальных призовых. Никогда не сливайте матчи Кубков, всегда выставляйте основу (все равно игроки не отдыхают в команде в этих матчах, а усталость набирается медленнее, чем в матчах типа В), ведь даже значительно более сильный соперник может вас недооценить, а каждый лишний матч – это лишние призовые. Участвуйте в КТ. Если вы хотите быть сильным менеджером, то должны рассматривать КТ исключительно как дополнительные призовые в сезоне. 2. Доход со стадионов. Все что относится к предыдущему разделу, относится и сюда. Участвуйте в КМ, проходите как можно дальше в Кубках. 3. Товарищеские матчи. Отдельно вынесем товарищеские игры. Не ленитесь их организовывать. 200-300к за игру... по 20-30 игр в сезоне – это круглая сумма. 4. Организация КТ. Если вы уже сумели отстроить приличный стадион и можете сделать хороший призовой фонд - не ленитесь, организовывайте. Максимальная прибыль с КТ - 4 млн не будет лишней в кассе развивающейся команды. 5. Написание комментариев и обзоров. Личный счет менеджера пополняется вполне официальными методами. Развиваете команду – развивайте ее всеми доступными игровыми способами. 6. Аренда. Скорее всего, у вас некого еще отдавать в аренду, да и некогда, так как вы боретесь всеми силами во всех соревнованиях, у вас нет игроков, которых вы бы с легкостью могли отдать в аренду за хорошие деньги и не просесть по силе. Но такой способ заработка есть во ВСОЛе и мы его упомянем. 7. Спецуха К (Кумир). Накачивать своим игрокам спецуху К с ТЦ или ветеранами непозволительная роскошь для развивающейся команды. Накачивать нужно только боевые спецухи. Покупать тоже еще слишком рано – мы зарабатываем на ветеранов и игроков основы. Скорее это роскошь доступная топ-клубам. Но вы можете попробовать ухватить на трансфере ветерана с К или К2. Такой маленький успех позволит вам заработать дополнительные всолики в течение сезона. 8. Сборники. Ваш клуб не слишком силен, но возможно у вас все-таки есть в составе 1 или 2 игрока доросшие или выкаченные до уровня одной из трех сборных. Тогда вы получите всолики за их выступление на отборочных матчах, а возможно и за выступление в финальной части ЧМ или ЧК. Но не надо ставить целью выкачивание игрока до уровня сборной. Пусть это получается естественным путем. Важно вырастить 11 игроков, а не 1-2 суперперекаченных сборников, на которых будут уходить все средства клуба. 9. Мирокубки. Это то куда вы должны стремиться любой ценой. В некоторых странах вполне реально попасть в мирокубки даже с Вс 1300-1500. Каждый раунд мирокубков будет вам приносить 2-3 млн дохода (плюс до 10 баллов силы). А попадание развивающейся команды в групповой этап мирокубков равноценно сорванному в казино Джек-поту. Правила выступления такие же как и для остальных Кубков. А теперь мы рассмотрим более интересные не столь явные способы заработка всоликов, а также, откуда вообще взять деньги, если до этого вы жили от призовых до призовых. 1. Правильное планирование расходов. Начнем новый подраздел с первого взгляда со странного. Чтобы деньги были их нужно считать и планировать. Рассмотрим упрощенный пример. У вас развивающаяся команда уже с 7 базой, с 9 молодыми игроками основы и с 8 ветеранами, еще неуходящими на пенсию, которые и в следующем сезоне будут иметь силу выше 50 (считаем, что покупать ветеранов нам не надо, имеющихся достаточно). В конце сезона у вас на счету скопилась 20 млн. Хорошая круглая сумма, есть соблазн купить хорошего молодого спецушного игрока в основу. Но правильным будет посчитать эти 20 млн следующим образом. а) у нас нет уходящих на пенсию ветеранов, прихода денег в наступающем сезоне больше не будет. Поэтому выделяем на оплату базы 6 млн (округляю). б) с первых же дней нового сезона необходимо выкачивать наш 8 ТЦ. 5 спецух – 2 млн. Еще 1 млн оставим в запасе на 4 балла силы. Остальные баллы уже будем планировать качать с денег приходящих от домашних матчей КМ. Итого – 3 млн. в) мы активно строим стилевую команду, поэтому на изучение стилей мы оставим – 1 млн. г) оставшиеся деньги мы потратим на 2х игроков основы по 5 млн с 2-3-4 спецухами – 10 млн. Именно на двух, потому что именно столько нам не хватает до 11 игроков основы. Причем, вполне вероятно, что это будут игроки не нужного нам стиля (или просто неизвестного), в них мы вкачаем по 9 баллов с ТЦ и скорее всего перепродадим одного или обоих через сезон с прибылью. Мы не можем позволить команде уйти в минус, не выкачивать ТЦ, не изучать стили и недоукомплектовывать состав на сезон. 2. Ненужные безспецушные игроки вашей команды. Как правило, в застрявшей в развитии команде можно найти достаточное количество таких игроков. 20-58, 23-61 и даже 28-100 Л2 - это все ваш стартовый капитал для следующего витка развития команды. Продайте этих игроков и купите, наконец, достаточное количество ветеранов или игроков основы (пусть даже и временных для выкачки и перепродажи). 3. Продать «кого-нибудь». Теперь рассмотрим вариант, когда вы выжали из клуба все что могли. Вы отстроили базу 7-го уровня, приличный стадион, у вас есть 8 ветеранов, у вас целых 8 игроков основы прилично закаченных спецухами. Но. У вас больше нет всоликов на счету команды, у вас короткий ростер из 20 игроков, причем игроки, которые не входят в основу или в дубль стоят не дороже 1 млн. Это тупик, выбраться из которого не просто. Вы живете от призовых до призовых, в попытках выкачать ТЦ. Мысли о покупке еще одного ветерана или игрока основы причиняет вам головную боль. Рассмотрим упрощенный вариант. Ваша основа это: лидер 27-150 и остальные 7 игроков в возрасте от 25 до 20 лет. Продайте лидера. Он несколько выбивается по возрасту от остальных. На вырученные деньги купите 4х молодых игроков «в основу» в возрасте 19-20 лет с несколькими спецухами. Они будут прибавлять на старении и из вашего теперь легко выкачиваемого ТЦ. Кто-то останется в команде, кого-то вы перепродадите через 1-2 сезона. Ваша команда не сильно упадет в силе, зато получит мощный толчок для дальнейшего развития. Если в подобной ситуации нет явно выбивающегося по силе игрока, обратите внимание на прокачку ваших игроков. Возможно, вся основа прокачена Пк Км Ат, а какой-то из игроков Пк Д От. Советую продать игрока не вписывающегося в общую прокачку команды. Не продавайте лидеров или просто сильных игроков-ветеранов! Они уже находятся в разделе Ветераны вашей команды. Как правило, они уже слишком дешевы и могут быть проданы за низкий процент от своей стоимости - много денег вы за них не выручите. Они принесут вам гораздо больше пользы будучи капитанами в матчах и принося ветеранские спецухи следующие несколько сезонов, а затем и ветеранские баллы. 4. Трансферы. Это один из основных видов заработка во ВСОЛе, если не самый основной. Я не буду останавливаться на нем подробно, все можно увидеть в ростере успешных команд Лиги во вкладке Сделки. Есть два типа заработка на трансферах: с вложениями средств команды и без вложения. Пример заработка без вложения: а) покупка молодых игроков, которые прибавляют в силе и стоимости на старении. Например, покупаем 18-42 и продаем 20-50. Особенно этот способ хорош для команд, которые являются «худшими» в стране – 15-ая команда дивизиона, 30-ая команда страны. В таких командах молодежь прибавляет на старении максимальное количество баллов. б) покупка игрока 28-50 и продажа с прибылью через сезон игрока 29-50 (в данный момент этот способ заработка освоен многими менеджерами, может «умереть» через некоторое время). Пример заработка с вложением: а) покупка игрока 20-58 Л4 и продажа через два сезона игрока 22-80 Л4 (прокачка баллами в ТЦ и набор баллов с игры, возможно, ветеранские баллы) Не бросайтесь покупать (и продавать) игроков на трансферном рынке, предварительно подробно не изучив сделки успешных команд, а также какие цены на подобных игроков на рынке, как они будут изменяться в цене в следующем сезоне, прибавив на старении или получив некоторое количество баллов в ТЦ. В развивающейся команде мы не зарабатываем деньги на прокачке игроков ветеранскими спецухами и спецухами из ТЦ! 5.Набор баллов с игры. Еще один из самых основных и неявных способов заработка во ВСОЛе. Кроме того, без хорошего набора баллов с игры практически не возможно построить топ-клуб. Какая команда больше прибавит в цене за сезон, набравшая 80 плюсов/баллов с игры или набравшая 130 ? Конечно, вторая. Также и отдельные игроки второй команды прибавят в стоимости больше чем в первой. Например, вы купили в основу игрока 22-70. Он не прибавил на старении, не получил ветеранских баллов, вы не качали его в ТЦ, но через сезон продали игрока 23-90 с прибылью в 8 млн. Вполне реальная история. Итак, мы знаем, что без хорошего набора баллов с игры у нас в команде будет меньше денег, а с11 будет расти медленно и тяжело и не факт что вырастет до уровня настоящего топ-клуба. Что делает опытный менеджер, когда новичек спрашивает его как набирать баллы с игры ? Он отправляет его читать соответствующий раздел правил «Изменение силы игроков по результатам матча» (http://vfliga.cc/rules.php?page=101). И совершенно правильно делает. Вы не создадите топ-клуб да и просто не будете хорошо играть во ВСОЛ, если не знаете, о чем идет речь в этом разделе. Иное объяснение, что же делать в матчах, как отправлять состав достаточно сложно, но я попытаюсь это сделать в следующей подтеме. Как подготовить команду к сезону, чтобы набирать большое количество баллов. Предположим, встречаются две команды. Мы будем использовать упрощенные варианты матчей без учета тактики, расстановки, наличия в составе игроков-«монстров» и пр. Одна команда выставляет на матч состав силой 1000, другая – 1200. Какая команда победит ? При прочих равных условиях с большой долей вероятности победит вторая команда. Предположим, что согласно правилам «Изменение силы игроков по результатам матча», в среднем, первая команда получит 1 плюс и 1 минус. А теперь добавим несколько условий. Первая команда играет дома, у нее капитан 34 лет (у второй команды капитан 29 лет), накоплена сыгранность 15% (вторая команда не держит сыгранность, «сливая» матчи), подобраны игроки одного стиля (в отличие от второй команды), в составе много реальных и известных игроков, есть 4 игрока с Пк4 и команда играет Спартаковским стилем (вторая команда имеет несколько спецвозможностей Г, Ск и Км и играет Нормальным стилем). Итак, кто выиграет теперь ? С большой долей вероятности победит первая команда, несмотря на такое отставание в силе в момент отправки составов. Теперь, согласно правилам, я предположу, что она получит за матч 4 или 5 плюсов/баллов силы. Смысл данного примера показать как сильно прибавка ваших игроков в силе после начала матча повлияет на ваш набор баллов с игры. Капитан. Всегда имейте в составе сильного капитана. Чем он старше и сильнее, тем больше ваша прибавка в матче. Не недооценивайте роль капитана в команде. Даже 30-летний капитан будет сильно уступать 34-летнему. Посчитайте, какую роль сыграет капитан во встрече двух одинаковых команд с силой стартового состава 1000, если в одной команде капитан 34-120, а в другой 30-100. Сыгранность. С первых матчей сезона накапливайте и удерживайте в дальнейшем сыгранность состава. Не так сложно ставить в каждый следующий состав 4 игроков из предыдущего состава. Мой маленький совет – также всегда ставьте в состав 4 игрока вашего основного состава, независимо от их участия в предыдущем матче. Подбор спецвозможностей. На стадии развития команды, вкачивая спецухи, мы часто думаем, кому и какие давать. Если вы уже выбрали путь развития своей команды и ее будущий основной стиль, то постарайтесь качать нескольким своим игрокам спецуху одного стиля, это позволит вам иметь преимущество над соперниками, у которых спецухи прокачены «вразброс». Упрощенный пример: лучше прокачать 5 игрокам Г4 и иметь максимальную прибавку при Британском стиле и чередовать его с Бей-беги, чем прокачать двоим Г4, другому У4, четвертому От4, пятому Ат4. Взаимопонимание. В свете последних реформ, когда стили стали доступны в скаут-центрах и на трансферах, вы все чаще и чаще будете сталкиваться со стилевыми командами. Если раньше таких команд были единицы и было необязательно иметь в арсенале этот способ прибавки в силе, то сейчас это жизненно необходимо. Реальные и известные игроки. Новый параметр, также появившийся недавно и дающий игрокам прибавку в силе. Обращайте внимание на таких игроков в своих командах, в спортшколах и на трансферах. Следующие бонусы не являются «подготовкой» команды, но могут дать серьезное и достаточное для победы преимущество в матче, которое поможет набрать «лишние» баллы. Домашний бонус. Используйте преимущество домашнего бонуса на полную (то есть играйте всегда с заполненными трибунами). Преимущество своего поля поможет вам частенько обыгрывать команды, которые сильнее вашей в соотношении 110-130% или забить лишний мяч в ворота слабого соперника для получения лишнего балла. Также см. подтему «3 мифа об экономии всолков». Коллизия. Супер. Моментные спецвозможности, как способ набора баллов с игры. Снова возвратимся к нашим командам с силами 1000 и 1200. Допустим, что теперь у них ни у кого нет дом.бонуса (матч Кубка страны или Вызова), одинаковые капитаны, одинаковая сыгранность, взаимка и известность. Кто победит ? Снова с наибольшей вероятностью победит вторая команда. Уже по сделанному выше допущению мы приняли, что первая команда в таком матче наберет 1 плюс и получит 1 минус. Снова меняем условия. Теперь у первой команды все форварда и атакующие полузащитники имеют спецуху У4, все защитники и опорники имеют спецуху От4 и Оп4, вратарь имеет В4 и Р4. Кто выиграет теперь ? Теперь, даже несмотря на то что первая команда будет проигрывать по полоске в силе команд в начале и конце матча, победу с большей вероятностью следует отдать первой команде, а также 4-5 баллов силы полученные по итогам такого матча. Совершенно очевидно, что в среднем, команда, имеющая моментную прокачку, будет набирать с игры больше баллов, чем стилевая. Допустим, что и моментная, и стилевая команда имеет значительное преимущество над соперником, обыгрывая его с крупным счетом. При прочих равных условиях в большинстве случаев моментная команда забьет на 1-2 мяча больше (или не пропустит случайный мяч в свои ворота) и получит «лишний» балл силы. Не «сливайте» матчи – получите больше баллов. Я определю понятие «слив», как игру команды с опт.2 ниже 60%. Давайте возьмем пример классической «сливающей» команды, которая является середняком Д1. У вас 11 относительно сильных спецушных игроков основы и 11 «полных отстоев» с силой в районе 20. Эта наша первая команда сыграет 5 матчей. 1 матч. Вы играете матч в середине сезона и упираться в нем не видите смысла – игра против лидера в гостях, а ваши игроки набрали уже усталость. Вы «сливаете» матч с опт.2=20%, получаете 5 минусов своему дублю, что, конечно, вас мало волнует. Но вот что вас должно волновать: 1. Вы не использовали этот матч для набора баллов, 2. Вы потеряли один из важнейших параметров прибавки в силе – сыгранность, 3. Вы вогнали в минуса лидера вашей федерации, он получил 1 плюс и 3 минуса в этом матче, то есть поспособствовали его соперникам в мирокубках. Ваша федерация теряет в силе из-за матчей с участием вашей команды, причем в силе теряют обе команды играющие в этом матче. 2 матч. Вы играете дома с чуть более сильной командой, обыгрываете ее и получаете 3 плюса. 3 матч. Вы играете в гостях с чуть более слабой командой, но в домашних стенах, прекрасно представляя силу вашего состава на этот матч, соперник дает вам бой, ваши силы в матче абсолютно равны и матч заканчивается ничьей. Состав перед началом матча у вас был более сильный, поэтому за матч вы получили 1 плюс и 1 минус. 4 матч. Вы снова играете с чуть более слабой командой, но дома. Соперник, зная какой будет против него состав, решил вам «слить». Из-за высокой опт.2 и забитых мячей вам удалось не потерять баллы и набрать 1 плюс. 5 матч. Снова «слив» в гостях более сильной команде, потому что надо сбросить усталость. Потеря дублем 4 баллов силы. А теперь сыграем эти матчи второй командой, которая не «сливает». 1 матч. Вы тоже не видите смысла тратить усталость на тщетные попытки противостоять в гостях лидеру и выставляете второй состав, состоящий из ветеранов, которых вы наигрываете (кстати, с силой 50, а не 20, как у первой команды) и 4 игроков основы, которые играли в прошлом матче (например, наименее уставших или имеющих Ат). Ваша опт.2 в этом матче составила 75%, сыгранность была сохранена, а за матч вы получили 2 плюса и 1 минус. 2 матч. Предположим тоже развитие событий, вы выставили основу и набрали то же количество баллов – 3. 3 матч. Сила составов команд в матче в примере выше были равны. Но сейчас у нас сохранена сыгранность. На силе составов в 1500, сыгранность в 15% даст прибавку в 225 баллов. Я думаю, при прочих равных условиях этого часто будет достаточно, чтобы одержать победу. Я предположу 2 плюса в этом матче. 4 матч. За счет сыгранности вам удалось забить на 1 мяч больше, вы получили 2 плюса. 5 матч. Вы снова наигрываете ветеранов-дублеров, выставив 4х игроков основного состава с опт.2 = 80% и получаете 3 плюса и 1 минус. Теперь посчитайте, кто набрал больше баллов. Убавьте, например, 3 балла силы, если считаете, что я был слишком оптимистичен для второй команды. Картина сильно изменилась ? Хотя, я считаю, что можно набрать в матчах второй команды на 2-3 балла и побольше… Учтите, что команда варьирующая опт.2 в пределах 70-120% гораздо труднее просчитывается соперником, чем команда, которая играет с опт.2 по системе 20%-120%-120%-120%-20%. Не «сливая», вы можете обыграть слабого соперника дома с опт.2 = 80%, а в следующем матче, так сказать, «слить» матч сильной команде с опт.2 … 80%! Много ли поймет, о чем вы думаете и какой состав можете выставить, ваш следующий соперник? Используйте оптимальность1 и оптимальность2 для набора баллов. Перед отправкой каждого состава нужно считать опт.2 (если, конечно, на важный матч не отправляется вся основа) и опт.1. Опт.1 считается - берем Силу выбранного состава с бонусными позициями (RW, LW, DM, AM), убираем бонусные позиции и делим опять на Силу выбранного состава без бонусных позиций. Например, 1413 делим на 1389, получаем 1,017, то есть опт.1 = 101,7% или по правилу мат.округления 102%. Опт.2. Берем Силу выбранного состава и делим на Вс своей команды. Например, 1128 делим на 1397, получаем 0,807 или 81%. Частично про опт.2 уже было упомянуто. Нужно запомнить отметку в 80%, выше от которой вы не будете терять баллы еще до начала матча. Вам не удастся в течении всего сезона всегда отправлять составы выше 80%. Старайтесь всегда дотянуть до 75% - это дает -0,5 балла до начала матча, то есть, может вы еще и не потеряли балл силы до начала матча. В редких случаях вы должны отправлять состав с опт.2=70% (потеря 1 балла силы). И только в самых крайних случаях: из-за травм, дисквалификаций, низкой физ.формы, крайней усталости, в единичных матчах сезона ваша опт.2 может колебаться от 60 до 70%. Оптимальность 1 = 102% достигается в схемах 3-5-2 или 4-5-1 с 4-мя бонусными позициями LW, RW, DM, DM или с 3-мя АM, DM, DM, а также в схеме 4-4-2 с LW, RW, DM. Возьмем округленное число матчей за сезон – 50 (16 матчей КМ, 30 матчей чемпионата и 4 матча кубка). Если вы используете опт.1 = 102%, допустим в 40 матчах, в каждом из которых получите дополнительные +0,5 балла, то это выльется в дополнительные 20 баллов с игры за сезон. Очень хорошая добавка к остальному набору. Следующая подтема направлена на то, чтобы помочь менеджеру, который уже знает, что через 5-7-9 сезонов у него будет топ-клуб (11 игроков с 176 спецухами), избежать некоторых ошибок, которые могут серьезно помешать ему претендовать на выигрыш, например, мирокубка. Когда я начал играть во ВСОЛ, я быстро понял, что сильная команда - это команда с кучей спецух (гениально, не правда ли?). Посчитал сколько их надо всего и прикинул через сколько сезонов я смогу этого достигнуть. В процессе выкачивания команды, я начал думать, а что отличает один суперклуб от другого, если они оба полностью закачены спецухами ? И я понял, что огромное значение имеет сила с11, так как вся эта куча спецух накладывает свои бонусы именно на эту силу. Накачал я стилевую спецуху 4-го уровня игроку с силой 200 и игроку с силой 100. Спецуха одна и та же, а вот прибавка совершенна разная и уровень игроков тоже разный. Осознав, это, я пошел еще дальше и пришел к выводу, что качать спецухи и силу - это безусловно нужно и понятно, но решающее значение имеет возраст, как отдельного игрока, так и всей основы в целом. Потому что можно закачать игроков спецухами и силой, но один игрок основы будет 30 лет, а другой – 20 лет, и серьезного суперклуба не получится. И фактически на этих 3 китах держится построение топ-клуба: спецухи (176 штук для 11 игроков), сила с11 (реальная сила 11 игроков основы) и возраст основы. Ниже мы подробнее об этом и поговорим. "Спецвозможности или как правильно прокачать команду спецухами" Для прочтения этого раздела вы должны хорошо ориентироваться в прибавке от спецух на различных стилях! Часто задаются вопросы: «что качать защитникам?», «какие спецухи качать?», «какая прокачка сильнее?» и т.д. По-моему, даже новичек знает, что во ВСОЛе присутствует «дождевая» прокачка (спецухи Г, Пд, Ск) и «солнечная» прокачка (спецухи Пк, Км и Д). Названия основаны на мифе, что в дождевую погоду лучше играют первые, а в солнечную – вторые спецухи. Миф уже практически искоренен, но для простоты и краткости названия прижились. Я сделаю упор на «дождевую» прокачку команд, так как в последние сезоны перекос в сторону преимущества этой прокачки стал уже очевиден. Сильнейшие менеджеры ВСОЛа выкачали команды-«монстры» дождевого стиля и с успехом выигрывают ими крупные соревнования, так как в равном противостоянии преимущество в 1 выигрыш коллизии (кроме прокачки Л Г Пд), имеет решающее значение, а «безопасный» для коллизии стиль (Британский) есть только у «дождевиков» (стиль "Нормальный" мы в расчет брать не можем, так как по процентной прибавке он колоссально будет уступать правильной прокачке под Британь или Бей-беги). Прокачка команды спецухами. Итак, существуют несколько типов прокачек «дождевого» и «солнечного» стиля. Когда кто-то говорит мне что хочет прокачать команду под «дождь», я спрашиваю - под какой именно «дождь» ты хочешь прокачать команду ? и это часто ставит в тупик. Для того чтобы тупиков не было, я решил расписать здесь различные типы прокачек. Типы прокачек под «дождь», их достоинства и недостатки: 1. Л4 Г4 Пд4 Ат4 – прокачка под Британь. Первые «дождевые» команды-«монстры» часто имели именно такую прокачку. Достоинства: как и всякая команда со спецухой Ат, дает возможность накачивать очень большую силу игроков в силу того что они могут играть большое количество игр подряд. Данная прокачка дает максимальный прирост силы команды в матче на Британи. Удобно играть против других команд-«дождевиков» стилем Катеначчо, не давая им играть основным Британским стилем. Недостатки: как оказалось позднее форварды без У4 выглядят на поле слабее, чем с У4. Нет смысла ловить на Бей-беги «солнечные» команды, для которых основной стиль – Спартак. Нельзя играть Бей-беги и против «дождевиков», потому что прибавка в матче будет нулевая. 2. Л4 Г4 Пд4 Ск4 – чистая стилевая прокачка. Достоинства: дает максимальную прибавку на всех трех «дождевых» стилях. Дает вообще наибольшую полоску силу в матче, позволяя развить сумасшедшую силу в матче. Прекрасно ловит на коллизию «солнечников». Дает вариацию игры против «дождевиков» - Катеначчо и Бей-беги. Недостатки: тяжело набирает силу по сравнению с командами с Ат. Достаточно тяжело играть, когда лидеры становятся ветеранами и после 2-3 игр нуждаются в отдыхе. 3. Л4 Г4 Ск4 Ат4 – прокачка под Бей-беги. Достаточно новая прокачка для топ-команд. Достоинства: как прокачка с Ат дает хорошую возможность для набора большой силы. Для этих команд основным стилем становится Бей-беги, где в процентах команда получает наибольшую среди всех прокачек прибавку в 76%. Самый неприятный противник для «солнечных» команд. Недостатки: не очень хорошо выглядит против «дождевиков», так как те спокойно могут играть Британь, не опасаясь Катеначчо, не дающую прибавку при такой прокачке. Никто толком не знает, насколько и как влияет штраф от стиля Бей-Беги на сильных игроков. 4. Л4 Г4 У4 Ат4 и Л4 Г4 От4 Оп4 (Л4 Г4 От4 Ат4) – моментная прокачка. Встречается крайне редко, впрочем, как и в целом, прокачка моментными спецухами. Достоинства: большой набор баллов игроками из-за моментной прокачки и Ат. Есть резон ловить на коллизию «солнечные» команды. Победы при проигрыше в силе в матче. Недостатки: фактически один основной стиль игры – Британь (условно, второй игровой стиль Бей-беги, но прибавка (без выигрыша коллизии) не слишком велика). Как следствие, может трудно играть против стилевых команд со спецухами Пд. Никогда не выдаст умопомрачительной силы в матче и будет проигрывать по полоске силы (при прочих равных) стилевым командам. 5. Л4 Г4 Пд4 У4 и Л4 Г4 Пд4 От4 (или Л4 Г4 Ск4 У4 и Л4 Г4 Ск4 От4) – смешанная прокачка. Практически не встречается в чистом виде. Достоинства: даст и большую полоску силы, и все прелести от моментной прокачки. В приведенном примере большая полоска силы на Британи. Недостатки: в приведенном примере, нет смысла играть Бей-Беги (или Катеначчо) и против «дождя», и против «солнца». Нет спецухи Ат, хотя моментные спецухи должны дать дополнительный прирост баллов. Но опять же проблема с возрастными игроками, которые вполне могут проводить по паре матчей за неделю только за сборную. По аналогии с «дождевой» прокачкой, приведу примеры «солнечных» прокачек: 1. Л4 Пк4 Км4 Ат4 – прокачка под Спартак; 2. Л4 Пк4 Км4 Д4 – чистая стилевая прокачка; 3. Л4 Д4 Пк4 Ат4 – прокачка под Норму; 4. Л4 Д4 У4 Ат4 и Л4 Д4 От4 Оп4 – моментная прокачка (или Л4 Пк4 У4 Ат4 и Л4 Пк4 От4 Оп4 – практически не встречается); 5. Л4 Пк4 Км4 У4 и Л4 Пк4 Км4 От4 – встречается редко; 6. Л4 Км4 Д4 Ат4 - прокачка под Комбинационный стиль. Встречается крайне редко, так как слишком очевиден проигрыш «дождевым» командам. Конечно, совершенно не значит что все 10 игроков (без вратаря) должны быть прокачены именно таким одинаковым образам, чтобы соответствовать определенному типу прокачки. Но, как правило, 7-8 игроков в команде дают возможность понять, какую игру предпочитает менеджер команды. Ниже мы посмотрим, какие отклонения от основной прокачки допустимы, а какие нет. Ошибки при прокачке команды спецухами. 1. Не смешивайте различные типы прокачек, так как вы не получите максимального прироста для своей команды. Например, если вы качаете команду Л4 Г4 Пд4 Ат4, не надо качать игрока Л4 Г4 Ск4 Ат4. Вы не получите максимальной прибавки ни при игре Британью, ни при игре стилем Бей-беги. Или при прокачке форвардов Л4 Г4 Пд4 Ск4, не качайте защитников Л4 Г4 От4 Ат4. Вы не увидите в своей команде ни потрясающей прибавки в силе, ни действия моментных спецух (побед при проигрыше в силе). И в тоже время не будет ошибкой прокачать например всю команду Л4 Г4 Пд4 Ат4, а форвардов Л4 Г4 Пд4 У4 и/или Л4 Г4 У4 Ат4. Или при прокачке всей команды Л4 Г4 Ск4 Ат4 сделать игрока Л4 Г4 Ск4 У4 или даже Л4 Г4 У4 Ат4. 2. Качайте основу только боевыми спецухами. В основном это относится к спецухе К, которую частенько можно увидеть в основе сильных команд. Да, это всего лишь одна спецуха и это мелочь. Но во встречах двух топ-клубов все решают мелочи – лишние 5% сыгранности, капитан на 2 года старше, а также правильность прокачки игроков! 3. Не качайте команды одними моментными спецухами. Нет ни одной команды-«монстра», ни одной команды выкаченной сильнейшими менеджерами, ни одной команды выигравшей мирокубок, не имеющей хотя бы одной стилевой спецухи. Хотя... может быть вы будете первым? 4. Не качайте команды без Л. На данном этапе развития ВСОЛа это особого смысла не имеет (правда, Аверс упоминал о возможной реформе этой спецухи). Сейчас это практически вторая по силе спецуха после первой стилевой, но, соответственно, более универсальная, так как может быть вкачена всем игрокам и все равно каким стилем играет команда – прибавка будет одинаковой. Но если вы в десятке сильнейших менеджеров ВСОЛа или уверены, что будете там, то можете попробовать и такую прокачку. В 26 сезоне команда без Л выиграла мирокубок. Прокачка игроков для усиливающих замен (УЗ). Отдельно стоит упомянуть о прокачке игроков, которых используют для того чтобы делать усиливающие замены в матче (УЗ). Прокачка такого игрока для УЗ, обычно форварда, реже полузащитника, выглядит как У4 Г4 Пд4 Ск4 (или У4 Пк4 Км4 Д4), дающая максимальную силу игроку в матче. Иногда используется прокачка У4 Г4 Пд4 Ат4 (или У4 Пк4 Км4 Ат4), дающая меньшую прибавку игроку в матче, но зато позволяющая игроку участвовать в бОльшем количестве матчей, а следовательно потенциально набирать бОльшее количество баллов с игры. Напомню, что спецуха Л усиливает всю команду, в то время как стилевые и моментные спецухи усиливают самого игрока. Используя усиливающую замену, тренер команды как бы использует игрока с пятью спецухами. В начале матча на поле выходят 11 игроков с Л4, а с 15 минуты или позднее на замену самому слабому форварду выходит «монстр» на УЗ. В этом случае команда полностью получает бонус от 11 Л4, а в матче развивает бОльшую силу засчет игрока-«монстра», выходящего на УЗ. В развивающейся команде подобная прокачка вполне возможна у старшего по возрасту игрока-лидера, так как ему нет смысла усиливать спецухой Л остальных более слабых игроков команды. Зато более молодые и слабые игроки с Л усиливают своего лидера вдобавок к его собственной большой настоящей силе и стилевым и моментным спецухам. Прокачка вратаря. Оптимальная прокачка вратаря это - Л4 В4 Р4 Ат4. Некоторые менеджеры предпочитая играть защиту всегда либо в линию, либо с последним защитником, не качают одну из спецух В или Р. Особого смысла это не имеет, так как все равно стабильного дополнительного бонуса в матче размером в 12% ни одна из других возможных спецух вратаря не дает. Вторая возможная прокачка вратаря это - Л4 В4 Р4 П4. Спецуху П нельзя назвать полностью бесполезной. Но вратарь без Ат будет нуждаться в сильном дублере, чтобы частенько не проваливаться по Опт.2, да и важных матчей в сезоне может оказаться не так мало, а основной вратарь может поднабрать усталость. Спецухе К не место в основном составе, она вполне может быть у вратаря-дублера или у третьего вратаря. А теперь, главное о прокачке команды спецухами. Наверное, все мы мучались или мучаемся вопросом - какая же прокачка сильнее? Правильный ответ: сильнее та прокачка, которую использует сильнейший менеджер и выигрывает мирокубок. Или другими словами, выигрывает менеджер команды, а не прокачка команды. "с11" В данном разделе мы не будем рассматривать возможность травм и дисквалификаций игроков основы команд. Кто сильнее ? Встречаются две команды, полностью закаченные спецухами (у каждого игрока основы по 16 спецух). Кто сильнее ? Дождь или солнце ? Моментные или стилевые ? Трудные вопросы, на тему которых можно поспорить. А если команды прокачены одинаково ? К тому же есть еще куча факторов, которые будут влиять на исход матча. Опыт тренеров и капитаны команд, взаимопонимание и сыгранность и пр. Допустим, это матч плей-офф мирокубка. Тренеры обеих команд сильны, они смогли вырастить такие команды и пробиться в эту стадию. Они никогда не поставят на матч капитана 26-27 лет, они оба наигрывают и берегут сыгранность, они вывели к этому матчу физ.форму игроков команд и пр. Кто тогда является фаворитом в этом матче ? Бесспорным показателем силы команды является показатель с11 – сила 11 сильнейших игроков команды. Именно на силу игроков ложатся все процентные бонусы. В нашем, как всегда, упрощенном примере возьмем, что сила с11 первой команды будет 1650, а второй - 1870. Разница в силе составит 220 баллов. Фаворитом предстоящей встречи, естественно, будет являться вторая команда. Почему ? У каждой команды есть первая стилевая спецуха под основной стиль игры, на которой мы и рассмотрим, в чем заключается преимущество второй команды. Средний игрок первой команды имеет Настоящую силу (НС) 150 баллов, игрок второй – 170. На первый взгляд разница в 20 баллов не кажется такой уж огромной и может быть нивелирована процентными игровыми бонусами. Посмотрим, что случится с первой стилевой спецухой 4-го уровня, дающей 40% прироста игроку (например, Пк4) при игре команды этим стилем (Спартаковским). Возьмем физ.форму игрока в 100% при усталости 0. Игрок первой команды – будет силой 150+40% = 210 баллов, игрок второй команды станет силой 170+40% = 238 баллов. Если в первом случае прибавка в 60 баллов, то во втором – 68 баллов. Разница между силой средних игроков составляет уже не 20, а 28 баллов. Теперь пойдем еще дальше. Это матч мирокубка и тренеры команд вывели физ.форму команд. Допустим, что все игроки имеют 124%. Теперь средний игрок первой команды имеет Расчетную силу (РС), на которую и накладывается процентный бонус, 150*1,24 = 186 баллов и с первой стилевой его сила будет равна 186*1,4 (то же что и 186+40%) = 260 баллов, средний игрок второй команды имеет РС 170*1,24 = 238 баллов и прибавку от стилевой 238*1,4 = 333 балла. Согласитесь, что разница в 73 балла (333-260=73) теперь выглядит совсем немаленькой. Для 10 полевых игроков со спецухой Пк4 (и игре Спартаком) в одной и другой команде разница составит 730 баллов, а это весьма убедительный довод для победы в матче. Не забывайте, что половину этой прибавки (то есть, 730/2=365 баллов) вы увидите в силе команды при отправке состава на матч, так как 20% от стилевой спецухи 4-го уровня там уже будет учитываться, а вторую половину - в прибавке в силе команды в матче. Первая стилевая спецуха - это сильнейший процентный бонус для команды, но кроме него есть и еще много других процентных прибавок: Л-ки, вторая и третья стилевая, моментные спецухи, сыгранность и пр. И в каждом из этих бонусов вторая команда будет превосходить первую на некоторое количество баллов, что в результате приведет к глобальному превосходству второй команды. Уравнивание сил команд или почему более сильные по с11 команды не всегда побеждают. Однако, во ВСОЛе много игровых составляющих и в этом разделе хочется упомянуть, что все-таки большой показатель силы решает не все. Естественной уравнивающей первую и вторую команду силой является погода, а точнее – плохая погода. Чем она хуже, тем бОльший штраф получает более сильная по с11 вторая команда по сравнению с первой командой. Оптимальная погода и лучшая для второй команды (всем бонус) – «облачная». Нормальная погода (без штрафов и бонусов) – «пасмурная». Хуже для второй команды (малый штраф) – «солнечная», «дождь». Ужасной погодой для второй команды (большой штраф) будет «жарко» и «снег». Кроме того, дополнительные игровые бонусы, такие как: коллизия, супер, домашний бонус могут нивелировать разницу сил. И последнее, превосходство первой команды над второй по таким показателям как: капитан, сыгранность, взаимопонимание, правильность прокачки, физ.форма, также, могут дать возможность побороться за победу в данном матче. Способы наращивания силы с11. Когда развивающаяся команда, набирает ход, то есть, более-менее отстроена какая-то база, стадион, подобрана часть основы и т.д., большую роль играет то, сколько вы набираете баллов в свою основу. На ранних этапах развития, когда вы еще комплектуете основной состав, вы должны стремиться увеличивать с11 до 100 баллов за сезон (колебания от 60 до 90 баллов за несколько сезонов – нормальный результат). На поздних этапах развития команды с практически подобранной основой, когда вы уже располагаете достаточно весомыми финансами, возможно, уже пробились в мирокубки, вы должны стремиться к цифре 150 (120-130 баллов за сезон – весьма неплохой результат). Если вы набираете существенно меньше, то задумайтесь, действительно ли топ-клуб вы строите… Итак, ниже перечислены способы увеличения с11: 1. Набор баллов с игры. Чем лучше вы играете как тренер, тем больше вы набираете баллов с игры. Чем больше вы набираете с игры, тем больше баллов ложатся в вашу основу и в силу с11. Набор баллов с игры может сильно зависеть, не только от вашей силы как тренера команды, но и от силы команды, и от дивизиона, где она выступает, и от количества соревнований и матчей, и пр. Но если вы набираете за сезон менее 100-120 баллов с игры, вам следует серьезно задуматься о своем дальнейшем развитии как тренера и поизучать игры более успешных товарищей (также смотрите подтему «Набор баллов с игры»). Если вы набираете более 150 баллов с игры за сезон, то можете смело считать себя мастером-тренером игры (не путать тренера с менеджером). 2. Баллы из ТЦ. Максимум у вас может быть 60 баллов за сезон на 8 уровне ТЦ. Весьма серьезный ресурс для увеличения с11 вашей команды. Вряд ли все баллы из ТЦ пойдут только на увеличение силы 11 основных игроков, но львиная доля этих баллов должна быть именно в вашей с11. 3. Ветеранские баллы. Недооцениваемый многими способ увеличения с11. Ветераны могут приносить не только спецухи, но и баллы. 20-30 ветеранских баллов за сезон – также серьезная добавка к общему приросту с11. 4. Призовые баллы за победу игрока в номинации. В какой-то из сезонов своего развития вы можете быть лидером своего дивизиона и ваши игроки могут быть лучшими по оценкам и лучшими бомбардирами и т.д. Вратарь сильнейшей команды дивизиона обычно пропускает крайне мало и также может получить несколько дополнительных баллов силы. Чаще, конечно, вы будете выживать в новом дивизионе, болтаться в середине или стремиться к верхушке. Но если вы позаботились о прокачке лидера своей команды, как правило, форварда, который набирает большое количество очков в вашей команде, то он может не только прибавлять с игры, но и добирать дополнительные баллы (например, по 3-4 коэф.), занимая призовые места в номинациях дивизиона (Лучший бомбардир, Лучший ассистент и т.д.). Лишние 6, 9 или 12 баллов не только помогут вам добрать баллы в с11, но и создадут вам игрока-«монстра», который сможет «решать» ваши матчи на любом уровне. Будьте осторожны в процессе развития команды и погони за номинациями! Слоты ваших игроков могут быть забиты не полностью, а в незабитый слот может выпасть совершенно ненужная спецуха. "Разница игроков основы по возрасту" Вы знаете, как полностью выкачать свою команду спецухами. Вы умеете накачивать силу своих игроков. Спрашивается, зачем же так нужно и необходимо учитывать такой параметр как возраст ? Почему именно из-за этого параметра у вас может не получится создать топ-клуб ? Для разъяснения этого раздела мы возьмем две команды одного менеджера с одинаковой прокачкой, который знает, как выкачивать свою команду спецухами и наращивать с11. То есть, умение менеджера никак не может различно повлиять на процесс выращивания двух команд. Итак, первая команда последовательно сезон за сезоном комплектует основу, добавляя по одному игроку за сезон. Предположим, что скомплектована основа из 11 игроков и старшему 26 лет, следующему 25, потом 24 и так далее до 16-летнего последнего игрока. Наш менеджер достаточно грамотен, чтобы из сезона в сезон поддерживать силу игроков на уровне 1 коэф., а так как он набирает среднее, но хорошее количество баллов с игры, то парочка его лидеров уже сами набирают баллы по 2-3-4 коэф. Посмотрим, что произойдет с командой через 4 сезона, когда ее лидер достигнет ветеранского возраста – 30 лет и она достигнет своего первого пика развития. Наш лидер теперь настоящий «монстр» с большой силой - 30-200. Следующий за ним по возрасту тоже «поднабрал» баллов – 29-190. Следующие игроки просто держатся на уровне 1 коэф.: 28-140, 27-130, 26-120, 25-110, 24-100, 23-90, 22-80, 21-70, 20-60. Конечно, кто-то из этих игроков вполне может брать баллы по 2 коэф., а кто-то наверняка будет терять больше остальных и слегка не дотягивать на протяжении всего сезона до 1 коэф., но в среднем можно посчитать так как указано выше. Наш молодой топ-клуб набрал с11 = 1290 баллов. Во второй команде наш менеджер тоже собрал основу из 11 игроков, когда лидеру исполнилось 26 лет, но тут остальные игроки подобраны по 2 человека каждого сезона рождения. То есть, 2 игрока по 25 лет, 2 игрока по 24 года, 2 игрока по 23 года, 2 игрока по 22 года и 2 игрока по 21 году. Предположим примерно такой же набор баллов с игры и прокачку игроков баллами, что и в первой команде. Тогда, через 4 сезона мы получим: 30-200, 29-190, 29-150, 28-140, 28-140, 27-130, 27-130, 26-120, 26-120, 25-110, 25-110. Итого, с11 составит 1540 баллов. Разница в с11 составила 250 баллов. А это значит, чтобы как-то уравняться по силе со второй командой, каждый игрок первой команды в среднем должен полностью докачаться до конца 3 коэф. и следующие баллы получать по 4 коэф. То есть, 20-80, 21-90, 22-100, 23-110 и т.д. Возможно ли в развивающейся команде наличие основы такого уровня? Ответ – нет. Что случиться с командами, когда они достигнут следующего пика своего развития через два сезона, когда лидеры команд все еще могли расти по силе, при этом несильно теряя на старении? Для простоты предположим, что лидеры и ветераны команд также как и игроки неветеранского возраста добавили также по 20 баллов в силе засчет побед в номинациях и набора баллов с игры, еще не сильно теряя при старении. Тогда сила с11 первой команды будет 1510, что весьма посредственно для современного топ-клуба, а сила второй команды – 1760 баллов, что уже достаточно серьезно. Напомню, что сейчас лидеры ВСОЛа имеют с11 в районе 2000 баллов. Дальнейшее будущее команды мы не рассматриваем, так как это уже отдельная тема про поддержание силы топ-клуба, наращивание мощи топ-клуба или его деградирование и потерю силы. В этом примере мы взяли среднюю прокачку по баллам. Мы не рассматривали, что в команде вполне может быть лидер силой 250; мы не рассматривали, что в команде могут быть не один, а 2, 3 или даже 4 игрока силой за 200; мы не рассматривали, что прокачав всю основу по 1 коэф., менеджер может качать основу по 2 и иногда даже по 3 коэф. Эти вещи вполне возможны, но требуют уже реального мастерства прокачки команды. Значит ли это, что 6 сезонов разницы возраста основы это оптимально ? Нет, не значит. Я бы назвал эту разницу «средней», на которую можно ориентироваться при прокачке команды. С такой разницей вы можете и накачать высокую с11 своей команде, и, например, планомерно подготавливать смену поколений, так как игроки основы не все сразу одновременно соберутся уходить на пенсию. Разница в возрасте вашей основы может быть и 5, и 7 сезонов или какой-то другой, но как вы прокачаете свою команду и сделаете ли ее топ-клубом по показателю с11 будет зависеть от вашего мастерства. Итак, "буков" в теме оказалось все-таки слишком много, поэтому часть текста переехала во второе сообщение темы. Продолжение viewtopic.php?p=4216379#p4216379 июнь 2013г. |