На мой взгляд, доказал свою эффективность. Но если не хотите действовать по шаблону, можно пойти своим путем. 1. Как распределить силу стартовых игроков? 35млн <= N *Х + (1-N)*0,1*Х N - число сильных игроков, которых вы хотите видеть в команде X - максимальная стоимость сильного игрока (1-N) - число мусорных игроков, будут уволены в ближайшее время 0,1*Х (минимальная стоимость мусорного игрока согласно правилам перерега) Пример: Вы хотите 6 сильных игроков. Тогда N равен 6. Определяем Х: 35<=6Х+14*0,1Х 7,4Х <= 35 Таким образом, стоимость самого дорого игрока не должна превышать 4,72 млн. А стоимость самого дешевого не может быть меньше 473к. Смотрим в таблицу стоимости игроков в зависимости от силы, возраста, спецух и совмещения: https://vfliga.cc/player_reprice.php?num=9442858&sort=1&period=5&pos_count=1&age_find=29&str_find=91&spec_count_find=0 И видим максимальную силу при такой стоимости (в районе 90, но цены на игроков колеблются, поэтому точно назвать силу нельзя) Разумеется, вы можете взять игроков другого возраста, но они будут слабее. Аналогично в таблице можно посмотреть стоимость игрока с возрастом 25 и силой 58 https://vfliga.cc/player_reprice.php?num=9442858&sort=1&period=5&pos_count=1&age_find=25&str_find=58&spec_count_find=0 Где-то в этом диапазоне силы-возраста и будут находится мусорные игроки Выбрав N больше, можно получить больше немусорных игроков, каждый из которых станет слабее. А выбрав N меньше, "сильных" игроков можно сделать еще круче, но уменьшив их число. 2. Какие позиции выбрать: GK лучший выбор, вратарей сложно качать (и прибыльно), поэтому вероятно выгодно будет продать хорошего стартового вратаря и купить молодого на раскачку. Но 28 летний вратарь с силой около 90 для своей команды не помешает тоже. Я рекомендую делать двух сильных вратарей (себе и на продажу). Акцент на линии защиты (CD LD RD). Это связано с тем, что за пределами дивизиона (в КЛК), а также при переходе в более высокий дивизион вы будете сталкиваться с заведомо превосходящими по силе соперниками, с которыми даже ничья будет невероятным успехом, и именно крепкая защита вкупе с хорошим вратарем этот результат делает достижимым. Но не забудьте сделать при старте или купить одного хорошего CF, потому что часть ваших соперников будет слабыми, еще слабее вас из-за автосостава или кривых рук менеджера. Кто-то должен мочь забивать им. Кого надо делать минимально: СМ - игроков этой позиции проще всего достать на рынках. И они мало нужны на практике (даже если вы играете тикой утверждение верно). И RF - LF - вы обязаны сделать по 1му такому игроку, но не стоить делать их сильными, и рекомендуется легионерами сразу, чтобы не было повода цепляться за их присутствие в команде 3. Какой возраст игроков оптимален Я рекомендую "ветеранский" вариант распределения возраста у сильнейших игроков. То есть 30,31,32 года и 28-29 лет (их можно по 2). 33 не рекомендую, он слишком слабым получается, и может легко покинуть основу. В любом случае, один игрок 30+ лет вам нужен чтобы быть основным капитаном. Но лучше таких иметь два, ведь основному капитану надо отдыхать. Впрочем, вы вольны этот совет проигнорировать и качать кого-то вроде 19 летних, сразу со старта объявив им максимальную стоимость. Предупреждаю, сумма скрытых у игроков перерега не очень (максимальный возможный прс 70, аналогично травма меньше 30, или ппс, а также лоялка больше 70 классово невозможны, а на практике сумма скрытых превысит 200). Поэтому лучше взять с рынка, но бывает у кого-то к игрокам с рынка острая неприязнь. Даже если вам не нужны эти деды, все равно их можно продать не смотря на плохие скрытые за хоть какие-то вменяемые суммы. Молодые с плохими скрытыми - не ликвидный товар. Хак: вы можете сделать перерег несколько раз, каждый раз изучая прс нужного игрока через СЦ1 и бесплатные изучения, пока не получите приемлемый показатель 4. Что строить: Бесплатные постройки лучше потратить на одно какое-то строение. Потому что 5й уровень чего угодно дороже чем первый. Даже если он вам не нужен, сделав бесплатную постройку и разрушив строение, вы получите больше чем стоимость уровня 1. Отмечу, что нельзя строить ТЦ без отстройки базы, и невыгодно строить СШ на раннем этапе (в дешевой команды игроки слабее чем в среднем на рынке, и если не повезет со скрытыми, то и пользы со строения будет меньше чем его стоимость). Я рекомендую выбрать между МЦ (медцентр дает преимущество в начале каждого этапа сезона над командами без него, которые частенько будут вашими соперниками, и даже с более сильными командами при хорошей усталости можно бороться) и ФЦ (физцентр улучшит оптимальность состава за счет переворотов формы сильнейшим игрокам, а также позволит лучше поддерживать хорошую усталость) Гуру игры могут попробовать замаксить СЦ (скаут-центр 8го уровня позволяет покупать более качественных неизученных игроков - но это не то чем можно заняться без бюджета, а в перереге его нет без магазина) В дальнейшем, чтобы вы не построили 5го уровня, вам желательно выстроить 1-2 уровень ФЦ, МЦ, ТЦ и 1й уровень СЦ, ввиду того что строения дают больше чем стоят. Порядок уже на ваше усмотрение. Не забывайте что при нехватке слотов строения можно и разрушать. Что строить не надо: стадион. Потерянные деньги, у стартовой команды нет болельщиков и очень плохой РП (рейтинг посещаемости зависит от успехов команды в счете с точки зрения болельщиков, которые любят победы и результативный счет - то есть противоположность крупным поражениям и нулевым ничьим, которые команда будет показывать на практике регулярно в первое время). Вот выйдете в дивизион ваше, там подкрутите стадион вверх на 10-20к. Но не верьте, что размер стадиона должен быть равен числу болельщиков, это неправда, нужен запас фанатов над размером стадиона, чтобы заполнять его без потерь денег. Спортшколу также не рекомендую строить, пока вы не отстроите остальную базу хотя бы до 5го уровня (а лучше до 6го). Исключение из этого правила - команды со "звездами" в СШ, они могут опираться на них в развитии, там СШ хороший выбор. 5. Стоимость баз подняли, я нищий перерег, несправедливо!!! Аренда. Аренда игроков до 23 лет (и после 30, но таких на рынке нет) это заработок в текущей редакции правил. Считаем. Вы можете взять в аренду до 5 игроков. Стоимость тура для одного слабого игрока редко превышает 30к в тур. Итого 15 туров игрока обходятся в 450к+налог, округлим до 500к. 2,5 млн нам надо, чтобы взять 5 игроков в аренду Полный матч арендованного игрока возвращает команде 100к. Без учета баллов силы, которые он тоже может взять, принеся 100к*кэфф тренировки за счет владельца в команду-арендатора. Даже если у вас нет ФЦ, игрок до 23 лет способен играть по графику 2 матча сыграл, 1 пропустил, что восстанавливает накопленную усталость. То есть за 15 туров аренды он сыграет около 10 матчей (больше при наличии ФЦ, или если вы загоняете усталость, или пользуетесь отдыхами экономя ее) 5 игроков по 10 туров = 5 лямов. А расходы на аренду 2,5 млн. В сезоне аренду по 15 туров можно брать 3 раза. 7,5 млн в сезон. Плюс все баллы, что вы сможете арендованным взять. Если не хотите 7,5 млн, не пользуйтесь арендой. Но тогда переживать что базы "слишком дорогие" тоже не стоит. Это не базы дорогие, это вы плохо зарабатываете. Зато можно гордится, что играете не "как все" по методичке, а самобытно. Кстати, арендованные игроки не учитываются в рейтинг силы команды, поэтому когда вы их используете вместо своих заморышей, обычно растет опт2 6. Преимущества перерега Низкая стоимость команды. В то время другие команды имеют минимальную закупочную цену на игрока миллион или несколько, перерег игроков по 10% может скупать реально за 10%. То есть зарабатывать на тех активах, которыми другие участники рынка брезгуют по объективным причинам снижения дохода из-за высокой стоимости закупки. 10 ветеранских спецвозможностей. Они любого уровня! Можно как раздать любую спецух уровня 1, так и докачать условного Ка3 в Ка4. Ценнейший актив для прокачки молодых игроков, не тратьте его впустую на стартовых игроков. Они живут до конца сезона, НО, если команда перерега после объявления нестарения, их можно тратить до конца следующего сезона, а не этого. Хак: игрок ограничен 2 ветеранскими за сезон, но можно дать 2 стартовые спецы в сезоне перерега нестареющей команды, и еще 2 в следующий, тем самым хорошо разогнав кого-то на продажу или получив сильного игрока для себя на ключевую вроде вратаря или форварда позицию. Все игроки перерега одной школы, пусть и разных стилей. Узнав стиль одного, узнаете школу у всех. Хак: изучив в СЦ1 стиль любого игрока за счет мгновенных бесплатных изучений, вы решаете эту проблему, если школа стартовых игроков для вас важна (по факту большая часть там мусор или продается, а деды скоро запальмятся) Хак: купив или арендовав игрока с известной школой (даже не стилем), вы можете узнать школу своих игроков, если зайдете в сделку (вкладка трансферы у игрока). В помощь при оценке сделок, игра выдает плашку, что игрок не соответствует школе команды-покупателя. Или не выдает (очевидно, когда школа соответствует). Так что великая тайна по стилям игроков не столь великая. Слабый состав игроков. Совет директоров не будет ругаться, если сила вашей команды меньше 1000, что позволяет сформировать состав из очень слабых молодых игроков или использовать дешевых ветеранов, все равно получая с них спецухи в конце сезона Спонсоры не верят, что вы чего-то добьетесь, поэтому ставят призы в 5-10 млн за смешные достижения вроде пройти 3 раунда в кубке. С суперами, против автосоставов или просто не очень сильных менеджеров, не готовых к сопротивлению от команды с силой 800, да подгадав погоду... Их проще взять, чем не взять. Призы в КТ также не зависят от силы команд-участников. И если в д1 приз в 3-5 млн это мелочь на порцию тренировок, то для перерега весомая часть бюджета. При в общем-то равных сложностях получения. 7. Усталость 25%, опт низкий, что делать? 1. Аренда или покупка игроков, которые не затронуты вашим плохим МЦ подправляет ситуацию. Даже если сами эти игроки не очень и стоят копейки. 2. https://vfliga.cc/rules.php?page=99#p4 выучите таблицу или распечатайте повесить на видном месте. Особенно нас интересует пункт как уменьшается усталость. Как несложно заметить, наиболее выгодный сброс с ИП игрока 1. Чтобы набрать ИП 1, игрок должен 15 минут провести на поле в соревновательном матче. Поэтому не играйте одним игроком много - чтобы сбить свои конские 25 усталости, разбейте состав на группы (в зависимости от любви к уз и длине состава, группы могут быть по 6-8 игроков). Дальше играйте по принципу: 1 матч группа 1+группа 2. Потом 2+3. Потом 3+1. Потом снова 1+2. Через несколько туров обнаружите, что поскольку каждый игрок участвует в 2 матчах из 3, то его усталость сокращается. Можно поступить и более радикально, сбросив всем игрокам что вышли на 1й матч (за счет сделок у вас будет 11+ игроков на второй матч, даже если в первом сыграло условно 14), и аналогично поступив после 2го матча, снова вернув на поле участников первого. Это быстрее, но сыгранность в этой схема будет равно 0. Не страшно, если соперники сильные, и шансов забить все равно нет. Но проблемно, когда забивать надо вам - нехватка сыгранности помешает 3. Разбивая состав на группы, учтите позиции. В каждой группе нужны вратарь, капитан, хороший игрок в защите и так далее. Группа из трех игроков левого фланга и нуле правого - плохая. Грамотный подбор позиций при ротации позволит избежать просадки опт 4. Если вы не знаете, зачем командам нужны отдыхи или не применяете их, оптимально отыграть первые туры высокой усталости на отдыхе, чтобы быстрее выйти на нужную оптимальность. Если знаете - все еще можно рассмотреть этот вариант. 8. Я хочу собрать.... Да в целом не так важно что вы хотите собрать. Ваш план может повлиять на выбор отстройки базы, или количество дорогих игрок в команде и их возраст. Но он в любом случае упрется в деньги. Так что перерег в классическом случае начинает с того что зарабатывает деньги. Основной способ это прокачка молодых игроков и перепродажа, то есть неплохо бы знать/изучить рынок, и качать так чтобы игроки были востребованы покупателями, доход больше станет. Но высокие места на турнирах и аренда также служат этой цели. Именно бизнес-план, то как команда зарабатывает, вам нужен в первую очередь. Остальное уже не касается перерегистрации, через несколько сезонов будет достаточно денег, чтобы попробовать что-то из того что вы хотите. Чтобы брать аренду, нужно заходить на рынок, жать кнопки, потом ставить этих игроков в состав, игнорируя проблемы с сыгранностью или нехваткой времени у своих игроков. Ну или не заходить, и терять этот доход Чтобы прокачивать и перепродавать, нужны ликвидные игроки, на рынке они встречаются чаще чем среди стартовых или в СШ. И ветераны тоже тут бывают нужны, но стартового ветерана получить проще чем купить по рынку Хотя надо понимать, что ветераны забирают себе баллы, поэтому молодым мало что остается, и вариант когда ветеранов в команде мало/нет/они с плохим прс тоже по-своему хорош. Ставка на силу, а не спецухи. Но и мусорных молодых в команде тоже быть не должно, чтобы это работало. А чтобы выигрывать призы на турнирах, нужно знать что такое УЗ, как ротировать игроков, как погода влияет на исход ну и так далее. Перерег не может выигрывать силой, ее пока нет. Тут нужно не то чтобы умение, такой зверь в рандомной игре не факт что существует. Тут нужно понимание, какие рулетки бывают и в чью пользу крутятся. Оно не гарантирует результаты, но улучшает их качество на дистанции. Ну и время изучать соперников тоже будет не лишним. Если СЦ не показывает вам усталость игроков соперника, это не значит что вы ее не знаете. Это значит что вам лень/некогда подсчитать ее вручную. Даже форму можно оценить, глядя на историю матчей игрока с хорошей точностью - но это время+знание механики расчета силы игрока в матче. Вряд ли вы сильны во всем сразу, но бизнес-план доходов перерега может учесть именно то, в чем вы разбираетесь, как основу, что и определит пусть не лучшую стратегию, но хотя бы неплохую стратегию, подходящую вам. |